Сочиняем сказки — решаем детские проблемы


Все дети любят сказки. Они, как правило, просто наслаждаются сюжетом, переживают за героев, удивляются волшебным превращениям. Иногда выносят урок.

Когда сказку сочиняет самый близкий человек – это полезно и поучительно. В психологии существует понятие – сказкотерапия. Она несет много пользы для развития малыша.

Научиться придумывать сказки может каждый родитель. Сочинение сказок – это универсальный инструмент, который поможет ребенку решить любую проблему. Близкий контакт и доверие малыша – главные заслуги сказкотерапии.

При помощи волшебных историй можно ненавязчиво обучать ребенка и прививать ему необходимые качества.

Как сочинить сказку?

1) Сначала нужно обозначить проблему, которая беспокоит родителей или ребенка. Например: «Дочь грубит взрослым», «Сын часто обижается без причин», «Маша ломает всех кукол», «Коля разбрасывает одежду» и так далее.

2) Сформулировать основную идею рассказа. Что должен делать малыш, чтобы измениться и преодолеть проблемы? Какие мысли следует донести до ребенка? Например: «Маша перестала ломать кукол и научилась беречь вещи», «Коля научился помогать маме и прибирать одежду», «Сын перестал обижаться и понял, что взрослые чаще всего правы».

3) Выбрать главного героя, в основных чертах характера похожего на ребенка. Герой может быть человеком, сказочным существом, зверушкой. Можно позаимствовать героя из любимого мультика ребенка. У героя должно быть имя. Его нельзя называть именем малыша. Герой должен быть положительным и вызывать детское расположение.

4) Построить сюжет с ошибочными действиями, которые совершает герой и их последствиями. Малыши часто совершают ошибки, но не становятся от этого «плохими» и нелюбимыми. Негативные действия, совершаемые в детстве, могут привести к печальным последствиям. Это основная мысль, которую следует донести до своего чада. Например: «Все куклы стали опасаться Жени и ушли от нее к другой девочке, там их не будут обижать», «Обезьянки стали бояться Васи и играли с другими обезьянками. А Васе стало грустно сидеть одному».

5) Преодоление проблемы и улучшение жизни главного героя. Дети выбирают линию поведения (часто копируя родителей) не зная всех проблем, которые принесет такое поведение. Ребенок не может быть всегда «хорошим». Свои желания малыш всегда ставит выше интересов других людей. Только близкие и уважаемые люди могут противостоять нормальному эгоизму детей: «Женя любила своих кукол и шила для них красивую одежду. Она не хотела, чтобы ее любимыми куклами играла другая девочка. Женя попросила прощения у кукол и больше никогда не обидела ни одной игрушки». «Васе надоело сидеть одному, а друзья не хотели играть с грубияном. Тогда Вася съел волшебный орех и забыл все «плохие» слова. Теперь он вместе с другими обезьянками катается на велосипеде и играет в мяч».

6) Попросить ребенка помочь сочинить сказку или дополнить ее. Хороший ход – это вопросы: «Как считаешь, что будет дальше?». В зависимости от ответов можно выстраивать сюжет.
Сказка должна иметь позитивный финал. Главный герой преодолевает все сложности и принимает правильные решения. Нравоучения – это табу. Что ребенок усвоил – то в его копилочке хороших дел, что недопонял — в свое время обязательно поймёт.

Укладывая вечером спать кроху, обнимая и целуя его, нужно помнить прописную истину: «Для хорошего воспитания надо тратить на детей в 2 раза меньше денег и в 2 раза больше времени». Поэтому – становимся ближе и сочиняем сказки!

А я хочу предложить вам сборник сказок, который был составлен, специально для сайта «Мой счастливый ребёнок» — my-happybaby.ru, Ириной Гаврилик.
«93 сказки от 38 детских проблем». Скачивайте и читайте вместе с детьми!
TEXT.RU - 100.00%



Метки: . Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

CommentLuv badge