Математическая сказка в детском саду или Ищем пропавшего Нолика


matematicheskaya-skazka-v-detskom-saduЗдравствуйте, друзья! Спешу поделиться с вами развлекательно-познавательным представлением для дошколят.

Малыши обожают превращения, переодевания и участие в самодеятельных постановках. Инсценировка сказок – идеальное решение!

Чтобы театрализованные мероприятия были не только развлекательными, но и познавательными, в сказочный сценарий стоит включать задания на логику, память и внимание. И тогда каждый ребенок, используя имеющиеся у него знания, сможет проявить себя и помочь сказочному персонажу выпутаться из затруднительно положения. Кроме того, такие игровые представления – отличный способ подготовить детсадовца к школе.

Когда ребенок уже знает все цифры и считает в рамках десятка, самое время организовать для него и его друзей небольшую сказку о цифрах.

Ведущий сообщает, что в государстве Математика, в княжестве Цифроландия, жили-были цифры…

Математическая сказка в детском саду — презентация цифр.

В качестве домашнего задания каждый участник математической сказки разучивает короткое стихотворение о той цифре, которая ему досталась. Такой монолог-представление можно взять из «Веселого счета» Маршака.
Важно заранее подготовить вместе с ребенком соответствующий несложный костюм.

Математическая сказка в детском саду. Сценарий.

По сценарию каждая цифра считает себя самой главной, самой важной. От этого больше всего страдает Нолик. Все считают его пустым и ненужным. Друзей у него нет, и решает Нолик покинуть цифровую страну. Как только он уходит, в государстве сразу начинаются проблемы.

В Цифроландию приезжают дипломаты Плюс, Минус, Знак Равенства, чтобы уладить возникшее недоразумение и читают такой стих:

Жить без Ноля не можем мы,
Мал без нулей бюджет страны,
Чтоб вы не заблудились сами,
Пойдем искать мы вместе с вами.

Математическая сказка в детском саду. Поиски Нолика.

Первое задание: исключи лишнее.

Всем цифрам теперь нужно объединиться, чтобы отыскать своего собрата. Для этого они должны сообща решать математические задачи. Например, им на пути встречается Лягушка и просит о помощи:

Как на нашем на болоте
Поселился лишний кто-то.
Чужака ты отыщи,
Нам, квакушкам, помоги.

В задании необходимо внимательно рассмотреть рисунки и исключить лишние (рисунки собраны в группы по цвету, форме, назначению). Если «спасатель» ответил правильно, то следует дальше. А нет – остается с Лягушкой на болоте.

Второе задание: получи число.

Выдается задание: из имеющихся цифр (дети в костюмах) и математических знаков (дипломатов) получить число 5 (6, 9). Стоящие дети-цифры и дети-знаки должны перестроиться так, чтобы получился пример с ответом. Дети должны решить пример и узнать кто из них будет завершать цепочку чисел.Например: 2+3=5, затем 9-3=6, а после 1+8=9. Нужно помочь детям так организовать игру, чтобы все стали ее участниками.

Третье задание: расшифровка.

Все цифры и знаки делятся на 3 команды. Каждая получает по шифровке. В ней под каждым числом скрывается буква алфавита, а цифра указывает ее порядковый номер (под цифрой 1 – буква А, 2 – Б и т.д.). Получив расшифрованные буквы, члены группы из них составляют 1 слово. А затем все 3 команды из своих слов сообща составляют словосочетание-подсказку, где находится Нолик. На стене для удобства прикрепляют русский алфавит.

Как только его местоположение определено, команды возвращают потерявшегося Нолика и поиски завершаются. А ведущий делает акцент на том, что друзей нельзя обижать. А если уж так случилось, что кто-то из них попал в беду, то выручать его нужно совместными усилиями.

Все участники выходят на поклон. Зрители аплодируют.

TEXT.RU - 100.00%



Метки: . Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

CommentLuv badge